Сегодня мне позвонили из коррекционной школы и сказали: "Всё, мы вас берём, несите в понедельник документы!"
Есть нюанс - берут Лёшу всё же на программу 8.3. Это коррекционная программа для детей с умственной отсталостью, здесь не дают аттестата о среднем образовании. И для этого нужно пройти ещё ряд бюрократических процедур... Изменить официальный диагноз Лёши... Вместо "Атипичного аутизма с задержкой психического развития" поставить "Атипичный аутизм с умственной отсталостью"... Но это отдельная тема, про неё уже много писал мой муж.
Сейчас по бумагам Лёше положена программа 8.2, более сложная, где дают аттестат. И педагог, которая сегодня мне звонила, удивлялась моему принятию... Говорила, что почти все родители упорно не желают понижать программу, долго борятся, не соглашаются переходить на 8.3.
А я действительно согласна, я уверена, что Лёше больше подходит 8.3. И считаю требование школы объективным и разумным.
Я понимаю, почему обычно мамы сопротивляются.
Потому что переход на такую программу - это точка невозврата.
Вот бывает, что с особым ребёнком проходишь определённые точки невозврата. После которых уже всё, уже многие надежды можно похоронить.
Программа 8.3 - это точка невозврата. Потому что даже если резко пойдёт улучшение, даже если всё вдруг очень позитивно изменится... У Лёши уже не будет школьного аттестата. Мы признаем, что максимум, чего мы от школы хотим - чтоб ребёнок научился читать и писать.
И я с грустью признаю, что до сегодняшнего дня у меня тоже были какие-то чудесные надежды. Вот эта нелогичная мысль: "А вдруг?..." Но перейти со сложной программы на лёгкую - можно всегда. А вот с лёгкой на сложную - почти нереально.
Однако, я действительно не желаю бороться. Потому что знаю Лёшу. Знаю, что слишком сложная программа для него точно также может быть тяжёлой точкой невозврата. После которой у него не будет шанса спокойно ходить в школу.
Я не рассчитываю на то, что Лёша будет ходить в школу с удовольствием.
Я лишь хочу, чтоб он ходил в эту школу спокойно.
Чтоб он мог ходить в школу.
Чтоб через неделю сентября он не устроил бунт, в котором на любой программе школы нам придётся поставить крест.
Есть большая разница между тем, чтобы дать слишком сложную программу здоровому ребёнку (и потом перевести на лёгкую) и тем, чтоб дать такую программу ребёнку с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Когда Лёше прописали 8.2, у нас впереди был ещё целый год.
Мы решили отдать Лёшу в школу в 8 лет, чтоб впереди был целый год.
Целый год надежды на чудо и какие-то ощутимые изменения. Но теперь осталось слишком мало времени для чуда, и пора уже быть трезвой и адекватной. Даже в 8 лет программа 8.2 для Лёши будет слишком сложной.
Однако, несмотря на всё, сейчас у нас очень хорошие новости. Скорее всего (хотя нельзя уверять на 100%), Лёша будет учиться в коррекционной школе рядом с нашим домом. Лёшу всё-таки берут в эту школу, и есть надежда на адекватное обучение среди специалистов.